Блог
Известные личности

4 сюжета Хорхе Борхеса, или Вся мировая литература в четырех историях

Хотите узнать, какая таинственная связь существует между динамичным триллером Стивена Спилберга «Челюсти» и древним эпосом «Беовульф»? Или возможно вы задумывались, что объединяет волнительный роман «Джейн Эйр», классическую легенду об аргонавтах и неотразимую сказку «Гадкий утенок»?

Ответ:

сюжетная линия.

Если вы сталкиваетесь с новой книжной рецензией, обещающей потрясающий сюжет и непредсказуемую развязку, не давайте обольщаться. В конце концов, оказывается, что сюжет книги далеко не оригинален. Неудивительно, ведь всемирная литература уже столетиями повторяет одни и те же истории, а многие авторы пытаются классифицировать их. Хорхе Борхес, выдающийся аргентинский писатель, не исключение.

Даже если чтение книг не является вашей страстью и вы используете "Войну и мир" в качестве подставки для кружки, мы приглашаем вас прочитать эту статью до конца. Вам обязательно будет интересно узнать, что у нас есть для вас.

Любопытные факты о Хорхе Борхесе

24 августа 1899 года в аргентинском городе Буэнос-Айрес родился Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес Асеведо, известный выдающийся писатель. Его отец был юристом и профессором психологии, а мать – талантливым переводчиком. Уже с десятилетнего возраста Борхес свободно говорил на испанском и английском языках, а позже успешно освоил немецкий, французский, латынь, итальянский и древескандинавский. В свои последние годы жизни Борхес стал полиглотом, посвятивший свое время изучению арабского языка.

Весь путь жизни писателя был пронизан не только языками, но и увлечением метафизикой. Его особенный литературный стиль развивался под влиянием Библии, каббалы, ранней европейской литературы и философии. Среди любимых авторов Борхеса находились представители эмпиризма – Дэвид Юм и Джордж Беркли, рационалист Бенедикт Спиноза, философ пессимизма Артур Шопенгауэр и другие. Кроме того, он был внимателен к последним достижениям в области психологических наук и теории относительности Эйнштейна.

Все творения Борхеса, будь то эссе, стихи или рассказы, переполнены глубокими размышлениями о метафизических аспектах судьбы, времени и пространства. В то же время, он не придавал истинности абстрактным идеям. Скептицизм, в котором он окружался, подталкивал его настраиваться на сомнения в способности философии находить отражение реальности.

Предлагаем ознакомиться с несколькими увлекательными сведениями о Хорхе Борхесе, которые, вероятно, вам не известны.

Борхес написал большую часть своих литературных произведений, будучи слепым

С самого своего рождения этот талантливый писатель нес с собой тяжелое наследство от своего отца - болезнь, которая со временем сделала его немым свидетелем своего собственного процесса создания и превратила его в человека, лишенного остроты зрения. В возрасте 56 лет он оказался полностью слепым. Однако, как будто по прихоти судьбы, именно в это же самое время ему предложили стать директором Национальной библиотеки Аргентины.

Не смотря на тяжелое испытание ослепления, которое продолжалось почти три десятилетия, Борхес не утратил своей творческой и активной жизненной позиции. Великий писатель все также продолжал создавать новые произведения и неукоснительно отдавал себя миру литературы. Его лекции были с нетерпением жданы и уникальны, так как несли ценные знания и просветительство. Неудивительно, что за это время Борхес успел представить читателям 10 великолепных сборников стихов и 3 увлекательных сборника рассказов, которые сразили своей глубиной и оригинальностью.

Борхес никогда не писал романов

Автор проявляет широту своего литературного таланта, охватывая различные жанры в своем творчестве, такие как эссе, критические статьи, рассказы и стихи. Отвечая на вопрос о том, почему он не занимается написанием романов, писатель отмечает: "Я считаю, что если бы я приступил к написанию романа, то быстро понял бы, что это бессмысленно и что я не смогу довести его до конца. Возможно, это заблуждение вызвано моей собственной ленью" [Gigena D., 2020].

Борхес всегда избегал написания художественных произведений, превышающих 14 страниц. Он объяснял это как "утомительное безумие", которое приводит только к обеднению. По мнению писателя, нет необходимости тратить сотни страниц на изложение идеи, когда ее можно передать устно всего за несколько минут.

Борхес 25 лет был претендентом на Нобелевскую премию по литературе, но так ее и не получил

Как рассказала горничная известного писателя, каждый год в день объявления победителя Нобелевской премии, журналисты стремились стать первыми в очереди у двери Борхеса. Однако этим они добились лишь разочарования, поскольку каждый раз приходила новость о том, что этот выдающийся писатель не получил премию [Toibin C., 2006].

Борхес разносил шутку на этот счёт: «Скандинавы вполне традиционно не вручают мне Нобелевскую премию; с момента моего рождения она мне так и не досталась» [Flood A., 2016].

Вероятно, причина "постоянного кандидатства" на высшую литературную премию могла заключаться в политических убеждениях Борхеса. Так полагала супруга этого писателя. По официальной версии главы жюри Нобелевской премии, талантливый аргентинец был "слишком уникальным или неестественным в своем гениальном искусстве миниатюр", поэтому ему не досталась честь стать победителем [Leal D. R., 2018].

Борхес ненавидел футбол

Причем, хотя автор происходил из Аргентины, где футбол был национальной страстью и традицией, Борхес, будучи честным в своих взглядах, открыто непризнавал этот вид спорта и всегда без стеснения выражал свою неприязнь во множестве интервью.

Как-то он сказал: "Футбол пользуется широкой популярностью из-за своей привлекательности простоты. Когда одиннадцать игроков сражаются против одиннадцати, бегая за мячом, это все далеко от изящества и элегантности". Неуклюже выглядящая игра, в которой одни побеждают, а другие проигрывают, его словами была названа "эстетически несовершенной".

Согласно словам Борхеса, футбол вызывает самые негативные эмоции, особенно национализм, который спорт способствует распространению. Автор отмечает идею превосходства и власти, которая, по его мнению, является отвратительной. (Mathew S., 2014)

В 1986 году так неожиданно и горько покинул нас талантливый автор – великий писатель, чье имя бессмертно в мировой литературе. Ушел он из жизни в далеком Женеве, прочувствовав дыхание последних дней вдали от родины, от мест, которыми он всегда жил и дышал. Великолепный и запоминающийся момент в его жизни был связан с удивительной Марией Кодаме - секретарем, она стала его женой, сменив вольные строки на союз непоколебимой привязанности и любви. Их союз навсегда останется в памяти и на страницах истории, оживляя его произведения в наших сердцах.

Теперь, взяв во внимание некоторые интересные факты о талантливом маэстро Борхесе, настало время приступить к главной теме нашей статьи.

4 сюжета Борхеса: в чем суть?

В 1972 году свет увидела книга «Золото тигров», автором которой является Хорхе Борхес, известный писатель и мыслитель. В этом сборнике собраны разные произведения самого Борхеса, и одним из них является эссе «Четыре цикла». В данной работе автор выражает свою уникальную идею, утверждая, что в течение всей истории мировой литературы ее сюжеты имеют всего лишь четыре основные темы, на которых все они построены.

Осаждение города - история, пронизанная вековыми традициями. Сюжет заключается в атаке врагов на город, в то время как безстрашные жители становятся щитом его защиты, осознавая, что смерть - неизбежная участь в этой схватке. Главный герой осознает, что его смерть наступит, не успев увидеть окончательную победу.

Вернуться домой или отправиться в путешествие по тропам утраченных мечтаний. Главный персонаж этой истории преодолевает множество сложностей, стремясь вернуться к своим корням.

Поиски в литературе принимают разнообразные формы: одни герои стремятся найти самого себя, в то время как другие отправляются на захватывающую охоту за сокровищами.

* Воплощение самопожертвования от Богу подобного существа. В данном сценарии основной герой стремится возродиться во что-то более великое, чем он есть сейчас, раскрыть суть существования, спасти вселенную, и готов пожертвовать собственной сущностью во имя общего блага.

Взгляд Борхеса на истории предлагает нам пересмотреть наше понимание привычного повествования. Согласно его мнению, существует лишь четыре основные истории, в то время как все остальное представляет собой лишь уникальные вариации. Важно понимать, что независимо от протекающего времени, мы всегда будем вовлечены в процесс пересказа этих историй, которые могут принимать различные формы. Борхес ясно подытоживает эту концепцию в своем эссе [Борхес Х. Л., 1972].

Концепция универсальных сюжетных линий давно не нова. Со временем много обсуждалось, насколько важно определить основные траектории, определяющие структуру повествования во всех хорошо известных литературных произведениях.

В 2016 году группа исследователей из Аделаидского и Вермонтского университетов провела интересный эксперимент, в котором было использовано искусственное интеллект-анализированы 1737 художественных произведений из проекта «Гутенберг» - универсальной электронной библиотеки, с целью идентифицировать основные эмоциональные паттерны этих историй. В результате исследования удалось выявить шесть ключевых сюжетных линий [Reagan A. J., Mitchell L., Kiley D., Danforth C. M., Dodds P. S., 2016].

Десятки лет назад, признанный писатель Уильям Фостер-Харрис заявил, что существуют всего лишь три основных сюжетных паттерна. Но английский журналист и автор многочисленных книг Кристофер Букер расширил этот список до семи линий повествования. В свою очередь, писатель Рональд Тобиас не согласился с этим и утверждал, что существует целых 20 вечных сюжетов. И тут на сцену вышел его коллега Жорж Полти, который даже превзошел Тобиаса, говоря о 36 базовых паттернах.

Дорогие друзья, если вы всегда мечтали о том, чтобы стать талантливыми писателями, подобными тем, кого упомянули ранее, но не знали, как найти собственный уникальный стиль изложения, мы готовы прийти вам на помощь. Онлайн-программа "Сторителлинг" обучит вас писать увлекательно и остроумно, структурировать ваши мысли логически и ярко, создавать истории, которые помешают читателям и слушателям оторваться от них. У нас это возможно, благодаря тому, что мы расскажем вам о психологии аудитории – читателей и слушателей, научим вас влиять на их мысли и эмоции, а также избегать общих ошибок, характерных для рассказчиков.

Однако, давайте вспомним о Хорхе Борхесе и более внимательно изучим его классификацию сюжетов.

Сюжет первый: осада города

Согласно Борхесу, первым и самым исторически значимым сюжетом является повествование о герое, предназначенном погибнуть в городе, осажденном судьбой. Рассказ о мятежном воине, смотрящем смерти в лицо без страха и зная, что победить ему не суждено. Одним из ярких примеров, который приводит Борхес, является выдающийся герой древнегреческой мифологии - Ахиллес.

Ахиллес — герой, занимающий центральное место в эпическом произведении Гомера «Илиада», и известный своим вкладом в Троянскую войну. Судьба предрекла ему гибель на поле битвы, но именно благодаря этой войне ему предоставилась возможность проявить свое истинное величие как одному из величайших греческих воинов.

По другой версии, судьба Ахилла была связана с гибелью его противника, мощного вождя троянцев Гектора. Этот сюжет создает более интригующую и глубокую историю, в которой Ахиллес выступает как единственный человек, способный победить противника, которым славился своей невероятной силой и отвагой. Он обращает это в действие, возмездием за гибель своего близкого друга Патрокла.

Без сомнения, по мнению Борхеса, Ахиллес был осведомлен о том, что его ждет неизбежная гибель, однако это не остановило его от принятия решения принять участие в войне. Он выбрал непродолжительную, но почетную жизнь, благодаря которой сделался легендарным героем.

Рассказывая о первом основном сюжете в "Четырех циклах", Борхес также упоминает Елену Прекрасную, самую обворожительную женщину на земле, которая стала причиной Троянской войны. Еленина безземельная красота притягивала мужчин со всех уголков света, в результате чего она стала супругой царя Спарты. Однако однажды она вспыхнула страстью к троянскому принцу Парису, который похитил эту красавицу из ее дома, ставшим катализатором для долгой войны. Существует и другая версия, согласно которой Парис похитил не саму Елену, а ее исчадие, о чем пишет Борхес: "исчадием был громадный пустой конь, защищавший ахейцев". Взглянув на такие нюансы, писатель находит в этой истории магию и чудо.

По мнению Борхеса, история о осажденном городе содержит в себе элементы вечного сюжета.

Величественная эпическая поэма «Песнь о Нибелунгах» фокусируется на бесстрашном герое Зигфриде, непревзойденном воине.

В пьесе "Носорог" Эжена Ионеско, главной фигурой является Беранже, сотрудник издательского дома.

Одной из замечательных саг, которая рассказывает о мужественном герое - скандинавском воине с именем Сигурд, с безупречным зрением, является "Прядь о сыновьях Рагнара".

История города, который подвергается атакам врагов и героически обороняется отважными воинами, также знаменита в известном американском телесериале «Игра престолов», основанном на произведениях выдающегося фантастического писателя Джорджа Мартина. Испанский сценарист Дэвид Эстебан Куберо уверен, что сценарии Хорхе Борхеса можно распознать и в других современных сериалах.

Одним из ярких примеров сериалов о жизни в тюрьме является «Оранжевый – хит сезона», где события разворачиваются в женской тюрьме. Этот захватывающий сериал основан на реальных событиях и рассказывает историю женщины, которая провела 13 месяцев в федеральной тюрьме по обвинению в отмывании денег. Уникальность данного произведения заключается в том, что роль города в нем исполняет именно тюрьма, а главными героями становятся ее заключенные, объединенные в борьбе против тюремных чиновников. [Cubero D. E., 2018].

Сюжет второй: возвращение домой

Вторым сюжетом, который мы представляем, является захватывающая рассказом возвращения великого героя. В этой увлекательной истории главным действующим лицом является никто иной, как греческий царь Одиссей, известный своими приключениями в одноименной поэме великого поэта-сказителя Гомера.

Одиссеевское путешествие начинается в Трое, что напоминает нам о первой истории о Троянской войне. Вместе со своей преданной командой, Одиссей смело шагает по одному острову за другим, преодолевая непреходящие трудности на своем пути к родной Итаке. Взяв на грудь гнев самого Посейдона, божества морей, он смело сражается с различными ужасными чудовищами и даже оказывается в загробном царстве. Сильно противостояв очарованию привлекательных и хитрых сирен, наш главный герой все-таки остается один, оставив позади свою команду и корабль.

В произведении "Илиада" Ахиллес не сталкивается с такими трудностями, что говорит о том, что концепция героизма в "Одиссее" представлена абсолютно иначе.

Однако возвращение великого воина на Итаку - это еще не конец всех его проблем. Пройдя десять лет жизни в путешествии и, наконец, оказавшись дома, он был шокирован обнаружением: неженатые мужчины острова проникли в его жилище, полагая, что Одиссей погиб, и дерзнули претендовать на руку его любимой жены Пенелопы. Горя от ярости, он немедленно уничтожил всех женихов и, наконец, снова объединился с своей преданной и никогда неизменной женой, которая все это время ждала его вернувшись из странствий.

Борхес описывает данный сюжет как историю возвращения домой, однако мы можем сделать некоторые предположения относительно скрытого значения путешествия Одиссея.

Многие люди, стремясь к лучшей жизни, справедливости и другим ценностям, неизбежно отказываются от чего-то важного. Однако, возвращение к тому, что было оставлено позади, может быть довольно сложным. На пути обратно возникают непредвиденные трудности и обстоятельства, которые требуют от нас мужества, силы и терпения.

Любовь – это непревзойденная сила, способная творить чудеса. Одиссей, неустанно стремясь вернуться на родную Итаку и освободить жену Пенелопу от нежелательных женихов, чувствует в своем сердце глубокую привязанность к своему дому и семье. Мотив любви, преодолевающей страхи и испытания, является центральной темой не только в греческой мифологии путешествий, но и проникает в каждую страницу всемирной литературы.

Еще одним подходом к интерпретации истории является фокус на личности отважного путешественника, который стремится к приключениям. В ходе своего пути он встречает множество неудач и трудностей, однако благодаря своей отваге и умению, он преодолевает все препятствия. Его храбрость и интеллект позволяют ему даже противостоять всемогущим богам.

В своих произведениях, Хорхе Луис Борхес по мнению многих является гением искусства слова. Он называет Одиссея идеальным примером второго типа сюжета и также обращается к «северным богам», в которых он видит скандинавских небожителей вроде Тора, Локи, Бальдра, Ньёрда и Фрейра. Теперь возникает вопрос о том, как они связаны с тематикой обсуждения?

Борхес, придерживаясь принципа "разумного воображения", приводит примеры героев и событий из мифологии, полагая, что познание и анализ этих древних историй способно привести к просветлению, недоступному через рациональное исследование. Вдохновившись скандинавскими богами, он призывает читателя использовать своё воображение и самостоятельно размышлять о роли, которую они играют в этой истории. Борхес понимает, что для каждого человека эти фигуры символизируют что-то своё, что отражает их жизненные опыты.

Персонажи, встречающиеся в литературных произведениях, где основной сюжет связан с темой возвращения домой, обладают общими чертами.

* молодого воина Беовульфа из одноименной героической англосаксонской поэмы;

Очарованный рыцарскими идеалами, воплощенными в литературном произведении "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" Мигеля де Сервантеса, главный персонаж Дон Кихот становится одержимым этими идеалами.

* алкоголика-интеллектуала Веню Ерофеева из поэмы «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева;

Антиквар Ямбо, страдающий потерей памяти, — таков волнующий образ, раскрывающийся перед нами на страницах знаменитого романа «Таинственное пламя царицы Лоаны», созданного выдающимся итальянским писателем и философом Умберто Эко.

Заслуживает отметки, что не каждая история возвращения домой завершается счастливо. Веня Ерофеев, упомянутый ранее, стал жертвой смерти, так и не достигнув благословенных Петушков - места, где "жасмин не перестает цвести, а пение птиц не прекращается".

Сюжет третий: поиск

Один из четырех сюжетов Борхеса основан на захватывающем путешествии в поисках. В этом сюжете писатель говорит о греческом герое Ясоне, который в поисках золотого руна становится центральной фигурой "Четырех циклов".

Обрести свою престолепротивность, Ясон отчаянно совершает путешествие в поисках уникальной шкуры золотого овна. Эта мистериозная задача - настоящий вызов: "доберись туда, неизвестно куда, принеси то, что совершенно неизвестно". Тем не менее, благодаря магии волшебницы Медеи, миссия Ясона завершается величественно.

Впереди у нас загадочный Борхес, который вспоминает о невероятной птице под названием Симург. Возможно, у вас возник вопрос: "Что в этом тексте связано с птицами?" Но это только одна из загадок, которые Борхес ставит перед нами, чтобы проверить нашу сообразительность.

В иранских легендах существует фантастическое существо женского пола под именем Симург. Она не только птица феникс, способная возродиться из пепла, но и символизирует идею важности правителя для существования государства и порядка. История рассказывает о том, как пернатые сильно тоскуют по своему лидеру, что подчеркивает необходимость руководителя. Именно Симург, самая мудрая из всех птиц, предлагает путникам найти ее и провозгласить вождем, чтобы вернуть порядок и мир.

Когда стая осознает, что перед ними лежит долгий и трудный путь, многие люди отказываются от идеи отправиться в путешествие. Однако лишь 30 птиц не пугаются трудностей и преодолевают все страдания, чтобы достичь своей конечной цели - обители Симург. Но когда они, наконец, добираются до места назначения, предводитель стаи оказывается не тем, кем они ожидали и видят перед собой зеркало. И в этот момент они осознают, что они сами и есть та самая Симург, которую они постоянно искали.

Безусловно, речь идет о символичном языке. Легенда, на которую обращается Борхес, фактически описывает внутреннее путешествие, когда каждый человек должен исследовать и познать себя как физическое и духовное существо, раскрывая в своей глубине связь с Богом, независимо от пафосности этой идеи.

Продолжая разговор на тему поисков, Борхес в своем эссе обращается к роману "Моби Дик" Германа Мелвилла и рассказывает об Ахаве - капитане китобойного судна. Ахав, бравый моряк, потерявший ногу в битве с гигантским китом, погружается в опасную опсессию мести и посвящает всю себя этой одержимости. Весьма фанатично и маниакально он стремится найти и уничтожить своего обидчика - зловещего морского исполина. Для капитана Ахава уничтожение кита означает избавление от зла на этой планете. Однако его ненависть и одержимость, в конечном счете, отнимают у него осмотрительность, и он погружается в морскую пучину, запутавшись в веревке от гарпуна, погибая там.

Возникает вопрос: что именно Хорхе Борхес хотел передать своим читателям, вынимая историю капитана из ящика памяти? Основная идея его метафоры заключается в том, что конечная цель поисков обычно недостижима и неопределенна, исчезающая, как призрак. Человек сам решает, во что верить и чего добиваться, он оказывается главным архитектором смысла. В данном случае кит может символизировать различные вещи, будь то Бог, природа, Левиафан или даже подсознание человека.

Рассказывая о поиске, Борхес также упоминает о важном и загадочном предмете — святом Граале. В широком смысле этот термин означает предмет, обладающий огромной ценностью, но достать его крайне сложно. Чаще всего это используется для описания недостижимой цели, символизирующей высокий идеал.

Литература богата рассказами о людях, которые предали свою жизнь бесконечным поискам святого Грааля. Например, существует легенда о рыцарях Круглого стола, которые старались заполучить это невероятное сокровище, сталкиваясь с многочисленными опасностями и соблазнами на своем пути. Что делает Грааль настолько особенным, что люди готовы пожертвовать своей безопасностью, отправляясь на его поиски? В дело вступает святой Грааль - символ божественной благодати, дарующей счастье и обретение вечной молодости. Эта аллюзия помогает представить сложный, но занимательный характер поиска.

Роман Франца Кафки "Замок" представляет еще одно уникальное произведение, в котором в центре внимания находится тема поиска. Главный герой стремится достичь некоего загадочного замка, однако на самом деле он стремится найти смысл своей жизни или установить контакт с Богом. Петер Гольдман, профессор английского языка, преподающий в Вестминстерском колледже, описывает замок Кафки как символ сверхъестественного добра и сверхъестественного зла одновременно. В его интерпретации, Бог и гностические демоны являются двумя неразрывными сторонами одной медали [Goldman P., 2018].

В приведенной ниже коллекции вам представлены еще несколько образцов литературных произведений, где главная тема затрагивает тему поиска.

Могущественный Геракл, основное действующее лицо античных пьес и трагедий, увлекает нас в свои приключения, где он смело преодолевает множество ужасных испытаний в поисках вечной жизни на священном Олимпе.

В поэтической повести, наделенной волшебством пера английского литератора Джона Толкина, раскрывается увлекательное путешествие Фродо Бэггинса. Наш главный герой безстрашно преодолевает все преграды, встающие на его пути, в жажде найти могущественный артефакт - Кольцо Всевластия.

В известном романе «Степной волк», созданном выдающимся лауреатом Нобелевской премии по литературе Германом Гессе, основной герой переживает внутренний кризис, сталкиваясь с необходимостью примирить противоположные аспекты своей сущности.

"Ночь перед Рождеством" - захватывающая повесть Николая Васильевича Гоголя, в которой главный герой, талантливый кузнец Вакула, сталкивается с невероятным испытанием. В поисках черевичков он вынужден отправиться в самые глубины царства царицы, в надежде заполучить такое важное средство, чтобы завоевать руку и сердце своей возлюбленной.

В своем произведении "Четыре цикла" Хорхе Борхес отмечает, что успешность героев в их усилиях не всегда гарантирована. Поиск является сложным процессом, в котором могут возникнуть непредвиденные препятствия. Не каждому удается достичь своей цели, особенно если она является неуловимой и хрупкой.

Сюжет четвертый: жертвоприношение богоподобного существа

В новом произведении о Борхесе, открывается захватывающая история о самоубийстве Бога (Героя). Под этим актом подразумевается неотступная жертва, которую основной персонаж литературной композиции приносит во имя великих целей и блага всего мирового сообщества.

В своем эссе Борхес приводит следующие примеры:

В Библии можно найти повествование о Иисусе Христе - великом герое, который не жалеет своей жизни, чтобы помирить грехи своей нации, повиснув на кресте.

В древнегреческой мифологии существует легенда о Аттисе - сыне и возлюбленном самой крупной богини, Кибелы. Аттис, погрузившись в безумную страсть к своей матери, принял решение совершить необратимый шаг, самооколевшись. Некоторые исследователи видят в этой истории символическое жертвоприношение дикой природы или инстинктивного стремления к невозможному и противоположному. [org]

Один – таинственный и противоречивый персонаж из скандинавской мифологии, олицетворение искателя и дарителя мудрости. Он был покровителем как царей, так и преступников, не особо приверженным справедливости и закону. Пожалуй, нельзя найти другого бога, объединяющего в себе военные и поэтические наклонности одновременно. Некоторые восхищались им, видя в нем символ престижа и чести, но существовали и те, кто проклинал его за коварство. Согласно легенде, ради добычи мудрости Один был готов пожертвовать глазом. Он также испытал себя, привязавшись к дереву копьем на целых девять дней. Это ритуальное жертвоприношение помогло ему раскрыть тайны рун – древнегерманского алфавита, который, по мнению многих, содержал великие секреты жизни. После своего выздоровления Один был способен делиться обретенной мудростью и знаниями с окружающим миром.

Нашей задачей является расширение перечня произведений, предложенного Борхесом, путем включения литературных работ, основанных на повествовании о смерти самого Бога (великого героя).

Это увлекательная легенда о Прометее, могущественном титане, взятая из древнегреческой мифологии. Он смело предоставил человечеству огонь и великие знания о металлообработке, но, к несчастью, за эти щедрые подарки заплатил весьма высокую цену - своей собственной печенью.

В замечательном произведении Максима Горького под названием "Старуха Изергиль" рассказывается история неустрашимого героя по имени Данко. Во имя благих целей он смог извлечь из своего грудного сосуда пылающее сердце, что преодолело мрак и осветило дорогу всем людям.

Жанна д'Арк, известная как военачальник и мученица, была подвергнута суду, который обвинял ее в ереси, колдовстве и неприличном поведении, несоответствующем достоинству женского пола. Ее история вызывает многочисленные повествования.

«Хроники Нарнии» - серия фэнтези-повестей британского автора Клайва Льюиса, в которых главным героем является лев по имени Аслан. Этот мощный персонаж отчасти напоминает фигуру Христа, обладая множеством схожих черт. Аслан является истинным лидером, с добрым и милосердным сердцем. Как и Иисус, он стал жертвой предательства, умер и затем воскрес.

Стоит отметить, что Борхес великолепно владел мастерством использования аллегорий, преувеличений и порой даже словесной бессвязности. Каждое из его произведений он представлял как загадку, увлекая читателей в удивительные миры своего творчества.

Согласно основателям Центра Хорхе Борхеса в Дании, Ивану Алмейда и Кристине Пароди, творчество выдающегося аргентинского писателя характеризуется наличием фантастических онтологий, синхронных генеалогий, утопических грамматик, вымышленных географий, множественных универсальных историй, логических бестиариев, орнитологических силлогизмов, повествовательной этики, воображаемой математики, богословских триллеров, ностальгической геометрии и вымышленных воспоминаний. Этот огромный ландшафт, который представлен в работах Борхеса, обращен как к академическому ученому, так и к случайному читателю [Borges.pitt.edu, 2013].

В своем эссе "Четыре цикла" писатель не остался в стороне. Он вскользь обращается к литературным артефактам прошлого, предлагая читателю возможность визуализировать свою систематизацию сюжетов. Таким образом, Борхес открывает перед нами пространство для размышлений и творческой фантазии.

Мы не претендуем на право судить о достоверности его классификации. Историки литературы, ученые и писатели числят различное количество основных сюжетов, на которых основаны сюжеты мировой прозы и поэзии. Жорж Борж составил свою систематизацию в очередной попытке.

Уважаемые друзья, если вы еще не знакомы с творчеством непревзойденного аргентинского автора, я настоятельно рекомендую вам отправиться в вашу местную библиотеку и заглянуть в его новую книгу. Чтение вообще - это прекрасное времяпрепровождение, способное не только обогатить вашу речь, но и расширить ваш кругозор, а также познакомить с новыми социальными опытами. Желаю вам удачи в этом замечательном деле!

А сейчас мы предлагаем вам пройти небольшой тест, чтобы проверить вашу экспертизу в данной области, о которой мы пишем.

Советуем также прочитать:

Изучайте искусство сторителлинга с помощью книг мастеров рассказа. Найдите вдохновение и научитесь создавать незабываемые истории. Однако будьте внимательны с выбором литературы, есть книги, не стоящие вашего времени. Как писателю определиться с выбором тематики? Узнайте секреты гениев в управлении своим распорядком дня. Давайте рассмотрим 5 книг, которые помогут вам стать профессиональным мнемонистом. Взгляните на лучшие материалы блога за 2017 год, которые помогут вам развить свою писательскую сноровку. Откройте для себя 15 книг, способных перевернуть ваше сознание. Агностицизм - это свобода в поиске знаний. Найдите вдохновение в 8 причинах практиковать креативное письмо. Здесь вы также найдете байки, которые приведут вас в изумление.