Блог
Актерское мастерство

Импровизационные упражнения для повышения навыков коммуникации

В процессе общения с другими людьми, мы часто выбираем один из двух подходов: следовать заранее прописанному сценарию или придерживаться импровизации. Оба подхода имеют свои преимущества, и поэтому овладение ими может принести массу пользы. Для настройки примера, представьте, что вы находитесь на собеседовании. Вы можете подготовиться заранее и блестяще ответить на половину вопросов, но современные работодатели стараются отойти от стандартных формулировок и оценивают способность кандидата предлагать креативные и нестандартные решения. Поэтому навык импровизации играет не малую роль.

Каким образом можно улучшить навык импровизации? Существуют два пути: предварительная тренировка и практика в реальных ситуациях. Наша команда предоставляет вам набор упражнений, специально разработанных для тренировки этого навыка.

Таким образом, данные упражнения:

  • Повышают актерские навыки
  • Повышают коммуникационные навыки
  • Улучшают мыслительные и творческие способности

Упражнение первое: одно слово

Для успешной проведения данной игры требуется набор из 2-3 человек, но, конечно же, чем больше участников - тем веселее! Основное правило заключается в том, что каждый из игроков должен вносить по одному слову, создавая таким образом предложение и, в итоге, очаровательную историю.

Например:

А: Олег

Б: Работал

В: В

А: Цирке

Б: Дрессировщиком

В: Вампиров

В этом потрясающем экспромте каждый индивидуум играет свою уникальную роль, что делает его особенно привлекательным. Более того, каждый игрок имеет возможность вести сюжет в собственном направлении, что питает его самоуважение. Участник В повысил планку истории, оставив двум другим игрокам слегка потрудиться, чтобы завершить историю, где в цирке действуют вампиры.

Последует простое изменение этого упражнения: вместо одного только слова, вам предстоит придумывать целые предложения.

Упражнение второе: зеркальное тело

Для этого упражнения понадобится два человека — лидер и последователь.

Лидер выбирает начальную позу, выполняет забавное движение лица или изменяет свою физическую выразительность. Затем последователь точно повторяет действия лидера, также как это происходит в реальной жизни. После пяти повторений, меняется роли.

Цель данной практики заключается в том, чтобы взаимодействовать с невербальными умениями. Коммуникация – это не только устные выражения, но также мимика, движения и жесты.

Кроме того, зеркалирование - это один из способов выражения эмпатии, который также превращается в преимущество данного упражнения. Когда мы повторяем действия и слова другого человека (сознательно или нет), мы незаметно становимся ближе к нему и лучше понимаем его.

Если в настоящий момент вы оставились в одиночестве в комнате, почему бы не включить захватывающее шоу или увлекательный фильм и воссоздать движения его героев, предварительно отключив звук?

Упражнение третье: эмоциональная рулетка

Это упражнение предполагает участие двух человек и одного ведущего, а еще лучше, если в группе будет больше участников. Участники разделяются на пары для выполнения задания.

Получите первоклассный опыт коммуникации и проявите свои таланты в ходе увлекательной активности! На первом этапе участники пар начинают диалог на самую разнообразную тему, открыто обсуждая все, что душе угодно. Однако, через короткий промежуток времени, ведущий внезапно называет определенную эмоцию, и задача участников заключается в продолжении разговора, учитывая именно ту эмоцию, которую им задали. Полный ажиотаж обеспечен, если эмоции выбираются случайным образом, вытаскивая их из маленьких листочков.

  • Беспокойство
  • Злость
  • Удивление
  • Шок
  • Азарт
  • Негодование

В реальной жизни эмоции могут привести нас в далекие места. Поэтому наблюдение за ними во время игры имеет большую пользу. Кроме того, хороший собеседник должен быть владельцем широкого спектра всех доступных эмоций.

Упражнение четвертое: ответ на последнее слово

Вам понадобятся как минимум два человека для этой игры. Здесь единственное правило – фраза следующего участника должна начинаться с последнего слова предыдущей фразы.

Например:

  • Я хожу в спортзал очень часто.
  • Часто или нет, но я ем пиццу.
  • Пицца: итальянское блюдо или латинский исполнитель?

Простое упражнение непременно заставит нас активно слушать нашего собеседника, даже если мы вынуждены обратить внимание только на его последнее слово. Однако мы всегда находимся в состоянии прислушаться.

Кроме того, часто мы страстно стремимся передать что-то важное, так сильно, что едва лишь дослушиваем нашего собеседника, а потом неуклюже произносим: "О да, верно, я хотел рассказать тебе, что...". А теперь вам необходимо активно обращать внимание и настоящим образом слушать.

Упражнение пятое: тарабарщина

Эта активность предназначена для группы из четырех человек. При выполнении задания, два участника ведут диалог на тарабарском языке, в то время как остальные двое осуществляют перевод их разговора.

Вы имеете возможность воспользоваться терминами из другого мира, производить удивительные звуки или даже придумать собственный язык. Пусть профессиональные переводчики размышляют о том, как правильно передать содержание вашего сообщения.

У переводчиков есть прекрасная возможность проникнуть в суть слов собеседника, обратив внимание на их выражения лица и положение тела. Если вы стремитесь стать мастером общения с другими людьми и делать это безупречно, то необходимо обязательно овладеть навыком чтения невербальных сигналов.

Желаем вам удачи!

Советуем также прочитать:

  • Осознанный рассказ: суть искусства рассказывания и его влияние на развитие
  • Ключевые навыки коммуникации: их значимость и способы развития
  • Активизация логической памяти: техники и упражнения
  • Развитие коммуникационных навыков у детей: подходы и практические методы
  • Путь к осознанности: техники и упражнения для развития осознанности
  • Силовые упражнения: альтернативный путь укрепления тела и развития мышц
  • Позитивная терапия: эффективные методы поддержки детей
  • Игры, способствующие развитию мышления и творческого мышления
  • Познавательные процессы: ключевая составляющая эффективного усвоения знаний
  • Искусство ораторства: упражнения для развития убедительности и выразительности речи
  • 21 упражнение, стимулирующее креативность и творческое мышление