Блог
Книги и учебники

«Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса

В настоящее время выражение "маркетинговый инструментарий" не вызывает никаких возражений или сильных эмоций среди маркетологов и покупателей. Однако стоит упомянуть о нейромаркетинге - новой эволюционной ветви маркетинга, и сразу возникают вопросы о его определении, а потом и дебаты и контрверсии.

Преимущества нейромаркетинга заключаются в его умении использовать нашу врожденную природу, влияя на наши решения в коммерческих целях. В конце концов, нейромаркетинг представляет собой эффективный инструмент для манипуляции, который способен вызвать реакцию, от которой мы не сможем устоять.

Автор описывает введение в понятие "нейромаркетинга", придуманного Эйлом Смидтсом, где коммерческое использование нейробиологии и технологии нейровизуализации, картирования мозга позволяет изучить реакцию покупателей в стоковых магазинах. Команда Дэвида Льюиса проводила исследования, наблюдая за электрической активностью мозга и сердечным ритмом покупателей с помощью сенсоров, видеокамер и микрофонов. Они выяснили, что возможность приобрести желаемый товар по низкой цене вызывает в мозгу такой же всплеск удовольствия, как выигрыш в лотерею или употребление кокаина. Анализируя способы, которыми потенциальные покупатели ищут желанные вещи, и понимая, как это воздействует на мозг и тело, команда нейромаркетологов может консультировать компании по тому, как сделать их товар еще привлекательнее.

Современные технологии, используемые для увеличения продаж, могут удивить даже самого искушенного потребителя. Так, например, существуют особые вещества, которые активируют в мозгу желание совершить покупку. Также применяется отслеживание запросов в интернет-поисковиках с использованием электромеханических передатчиков, установленных на окнах общественного транспорта (например, компания BBDO Germany). Еще один прием - создание ощущения неполноценности у потребителя, искусственная нехватка товаров и нелогическое введение ограничений (как, например, случай с "белыми айфонами", которые были дороже "черных", несмотря на то, что действующим президентом США был афроамериканец). Такие методы активно используются сегодня в мире маркетинга и продаж.

Предоставляемые многочисленными правозащитными организациями законодательные ограничения неспособны полностью обезопасить покупателя от подобного «программирования» и манипулирования. Единственным путем защиты от таких вмешательств самозащита является знание об этих технологиях и соблюдение основных правил и приемов, указанных в данной книге.

  • Ссылка книги на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».
  • Страница книги на Лабиринте.

Советуем также прочитать:

  • : разгадка тайн потребительского поведения
  • Продажи по принципу FOMO: как создать чувство необходимости у покупателя
  • Психологические триггеры в рекламе
  • Влияние социальных сетей на покупательское решение
  • Путешествие клиента от знания до покупки: как построить Customer Journey Map
  • Влияние окружения на потребительские предпочтения
  • Как удержать внимание потребителя в эпоху информационного перенасыщения
  • Зачем мы покупаем то, чего не нужно: парадоксы потребления
  • Нейрохакинг: влияние мозговых процессов на принятие решений покупателем
  • Тайны нейромаркетинга: как использовать познания о мозге в продвижении товара