Если актёры просто стоят или сидят на сцене и просто рассказывают о том, что происходит, можно ли назвать это настоящим театром? Даже с учетом всех экспериментов современного искусства – нет. Театральное искусство – это движение, эмоции, экспрессия. С течением времени театр менялся, но еще с древних времен его основа осталась неизменной. Театр – это зрелище, где действие играет основную роль.
Сценическое представление - основа и фундамент актерского искусства, которое сочетает в себе все элементы актёрской игры. Оно создает цельную систему мыслей, эмоций и движений, объединяя их воедино. В данной статье мы предлагаем вам небольшое объяснение этого значимого и обширного понятия.
Сценическое представление - основа и фундамент актерского искусства, которое сочетает в себе все элементы актёрской игры. Оно создает цельную систему мыслей, эмоций и движений, объединяя их воедино. В данной статье мы предлагаем вам небольшое объяснение этого значимого и обширного понятия.
Природа сценического действия
Искусство как творческое воплощение реальности принимает различные формы и проявления. Особенность каждой из них заключается в использовании художником определенного материала для создания образов. Для музыканта этим материалом является звук, для писателя - слово. Актер, в свою очередь, использует действие как основу своего творчества. В самом широком смысле, действие - это акт воли, направленный на достижение определенной цели. Сценическое действие - одно из главных средств самовыражения, целостный психофизический процесс борьбы с ограничениями, предлагаемыми подмеченным контекстом. Оно отображается во времени и пространстве, позволяя артисту воплотить свою сценическую концепцию, раскрыть цели, внутренний мир персонажа и идеологическое содержание произведения.
Проще говоря, сценическое действие заключается в умении актёра видеть, слышать, двигаться, думать и говорить в заданных обстоятельствах, чтобы превратиться в персонаж. В этом определении есть ясность, но оно также подчёркивает сложность его структуры. Фактически, действие требует слаженной работы всех его компонентов и является объединением сценического движения, внимания, эмоциональной памяти и актёрской речи.
Ученые, изучающие метод Станиславского, обращают внимание на то, что его истинная сущность проявляется в актерском действии. Все учения и принципы этого педагога строятся вокруг действия, так как оно является его основой. Уникальность этого процесса заключается в том, что творчество актера происходит на грани реальности и искусства. Это явление часто называют «феноменом маятника», поскольку актер переходит от передачи правдивости реальной жизни к условностям театра. Все его действия происходят «на грани» – на стыке между подлинностью и художественной выдумкой, точностью и импровизацией, превращением и стремлением к самовыражению, а также подобием и различием в разных ролях. Все это составляет основу и значение театра.
Основными элементами сценического действия являются искренность актёра-образа и творческое волшебство. Как считал Константин Станиславский, важно не просто копировать персонажа, а постоянно обосновывать его присутствие на сцене. Каждый шаг, каждое эмоциональное переживание, каждое действие должно быть настоящим и аргументированным. Играя злым персонажем, актёр должен найти в нем оттенки добра – только так можно достичь искренности передачи.
Второе требование, которое ставится перед актером, - это способность к импровизации. Каждый раз, когда актер возвращается к уже исполненной роли, ему необходимо находить в ней что-то новое: не просто механически повторять выученный образ, а адаптироваться к его потребностям по-новому. Константин Станиславский утвердил в театральном искусстве доминирование живого действия с постоянной сменой адаптаций и пристроек к партнеру на сцене.
Проще говоря, сценическое действие заключается в умении актёра видеть, слышать, двигаться, думать и говорить в заданных обстоятельствах, чтобы превратиться в персонаж. В этом определении есть ясность, но оно также подчёркивает сложность его структуры. Фактически, действие требует слаженной работы всех его компонентов и является объединением сценического движения, внимания, эмоциональной памяти и актёрской речи.
Ученые, изучающие метод Станиславского, обращают внимание на то, что его истинная сущность проявляется в актерском действии. Все учения и принципы этого педагога строятся вокруг действия, так как оно является его основой. Уникальность этого процесса заключается в том, что творчество актера происходит на грани реальности и искусства. Это явление часто называют «феноменом маятника», поскольку актер переходит от передачи правдивости реальной жизни к условностям театра. Все его действия происходят «на грани» – на стыке между подлинностью и художественной выдумкой, точностью и импровизацией, превращением и стремлением к самовыражению, а также подобием и различием в разных ролях. Все это составляет основу и значение театра.
Основными элементами сценического действия являются искренность актёра-образа и творческое волшебство. Как считал Константин Станиславский, важно не просто копировать персонажа, а постоянно обосновывать его присутствие на сцене. Каждый шаг, каждое эмоциональное переживание, каждое действие должно быть настоящим и аргументированным. Играя злым персонажем, актёр должен найти в нем оттенки добра – только так можно достичь искренности передачи.
Второе требование, которое ставится перед актером, - это способность к импровизации. Каждый раз, когда актер возвращается к уже исполненной роли, ему необходимо находить в ней что-то новое: не просто механически повторять выученный образ, а адаптироваться к его потребностям по-новому. Константин Станиславский утвердил в театральном искусстве доминирование живого действия с постоянной сменой адаптаций и пристроек к партнеру на сцене.
Физическое и психическое действие
В предыдущем разговоре мы отмечали, что любое действие представляет собой сложное сочетание психических и физических аспектов. Однако, разделять его на физическое и психическое - это неправильно, такая детализация используется только для более полного понимания процесса. Физическое действие, в свою очередь, приводит к изменениям в окружающем материальном мире. Во время его выполнения расходуется физическая, мускульная энергия. Примерами таких действий могут быть физический труд (копание, кошение, пиление), занятия спортом (гребля, плавание, игра в мяч) или бытовые операции (одевание, сервировка стола, заваривание чая). Еще одним видом физических действий являются те, которые связаны с межличностными отношениями (обнимание, поцелуй, борьба). Важность физических действий в актерском искусстве, а также упражнений для развития этого навыка можно прочитать в соответствующих статьях, посвященных сценическому движению и достоверности выражения.
Психические действия имеют значительное влияние на психику, включая чувства, сознание и волю, независимо от того, является ли это воздействие на другого человека или на себя. В профессии актёра психические действия занимают особое место, поскольку они позволяют воплотить роль в жизнь. Их разнообразие впечатляет - от просьб и шуток, до укоров и предупреждений, от убеждений и признаний, до похвал и ссор. Это лишь небольшой перечень возможных примеров.
Существуют два вида психических действий в зависимости от способа их выражения: словесные и мимические. И оба они находят свое применение в различных ситуациях. Например, если человек вас разочаровал, вы можете покарать его словами, или же выразить свое разочарование взглядом и движением головы, не произнося ни единого слова. Главная разница заключается в том, что мимика более эмоциональна и поэтична, но не всегда понятна для окружающих, в то время как слова могут быть более выразительными и понятными для других.
Как было отмечено ранее, физическое и психическое действие тесно связаны и взаимозависимы. Для того чтобы поддержать и успокоить человека, необходимо сначала приблизиться к нему, положить руку на его плечо и обнять. В такой ситуации психическое влияние оказывает воздействие на выполнение физического действия. Ведь никто не будет бежать или подпрыгивать, чтобы поддержать и утешить другого человека, находящегося в горе.
Физическое воздействие оказывает не только физическое, но и психическое влияние. Допустим, вы желаете убедить человека совершить определенное действие и решаете поговорить с ним наедине. Вы выбираете подходящий момент, проводите его в комнату и намереваетесь закрыть дверь на ключ, чтобы никто не мешал вам. Однако невозможность найти ключ, будь то в карманах или на журнальном столике рядом, вызывает раздражение и суетливость, что неизбежно отражается на ходе разговора.
Сделайте себе вывод – искусный актёр необходимо уделять равное внимание как физическому, так и психическому аспектам предполагаемой роли, постоянно развивая соответствующие навыки.
Психические действия имеют значительное влияние на психику, включая чувства, сознание и волю, независимо от того, является ли это воздействие на другого человека или на себя. В профессии актёра психические действия занимают особое место, поскольку они позволяют воплотить роль в жизнь. Их разнообразие впечатляет - от просьб и шуток, до укоров и предупреждений, от убеждений и признаний, до похвал и ссор. Это лишь небольшой перечень возможных примеров.
Существуют два вида психических действий в зависимости от способа их выражения: словесные и мимические. И оба они находят свое применение в различных ситуациях. Например, если человек вас разочаровал, вы можете покарать его словами, или же выразить свое разочарование взглядом и движением головы, не произнося ни единого слова. Главная разница заключается в том, что мимика более эмоциональна и поэтична, но не всегда понятна для окружающих, в то время как слова могут быть более выразительными и понятными для других.
Как было отмечено ранее, физическое и психическое действие тесно связаны и взаимозависимы. Для того чтобы поддержать и успокоить человека, необходимо сначала приблизиться к нему, положить руку на его плечо и обнять. В такой ситуации психическое влияние оказывает воздействие на выполнение физического действия. Ведь никто не будет бежать или подпрыгивать, чтобы поддержать и утешить другого человека, находящегося в горе.
Физическое воздействие оказывает не только физическое, но и психическое влияние. Допустим, вы желаете убедить человека совершить определенное действие и решаете поговорить с ним наедине. Вы выбираете подходящий момент, проводите его в комнату и намереваетесь закрыть дверь на ключ, чтобы никто не мешал вам. Однако невозможность найти ключ, будь то в карманах или на журнальном столике рядом, вызывает раздражение и суетливость, что неизбежно отражается на ходе разговора.
Сделайте себе вывод – искусный актёр необходимо уделять равное внимание как физическому, так и психическому аспектам предполагаемой роли, постоянно развивая соответствующие навыки.
Органичное сценическое действие
плавность, естественность и реалистичность. Только соблюдая эти принципы, актёр сможет создать органичный образ и убедительное выступление.
Индивидуальность предоставляет сценическому действию ощущение подлинности, придавая личности актера ее уникальный характер. Великий режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер всегда должен помнить о необходимости выражать себя как индивидуума, а не просто воплощать роль, ограничиваясь ее заданными рамками.
Оригинальность. Мы уже упоминали о важности импровизации, которая придает каждому спектаклю неповторимую ноту. Самым лучшим образом это отражает принцип К.С. Станиславского - играть каждый раз "сегодня, здесь, сейчас".
Интенсивные эмоции. При написании текста необходимо не только следовать логике и последовательности событий, что помогает передать ощущение истинности, но и вкладывать эмоциональную нагрузку, которая передаёт силу и страсть, оказывающую влияние на читателя.
Разнообразие. Также, как и в реальной жизни, на сцене возникает умопомрачительное сочетание разнообразных поведенческих тенденций, их постоянное изменение, что придает ощущение искренности.
Как можно развить данные навыки? Решение этой задачи можно найти в ранее опубликованных статьях блога. Обсудим основные принципы.
В первую очередь, актер должен быть всегда присутствующим на сцене. Он не должен думать о зрителях, не замечать их присутствия, а полностью погружаться в предлагаемый мир представления. Для этого необходимо развивать своё сценическое внимание.
Ещё одним ключевым моментом для молодого актёра является умение контролировать своё тело. Эффектное движение на сцене играет важную роль в актёрском мастерстве. Оно не только придаёт выразительность игре, но также вносит достоверность в каждое действие.
Затем, третьим важным навыком актёра становится способность оживлять эмоции, проявлять их в себе, даже при условности сценических декораций и сюжета в целом.
Во-первых, без владения мастерством слова невозможно осуществить психофизический акт. Овладение сценической речью - это важный и практический навык.
На нашем веб-портале и в разделе блога мы предлагаем вам отыскать упражнения, которые помогут вам развить актёрские навыки.
Индивидуальность предоставляет сценическому действию ощущение подлинности, придавая личности актера ее уникальный характер. Великий режиссер К. С. Станиславский утверждал, что актер всегда должен помнить о необходимости выражать себя как индивидуума, а не просто воплощать роль, ограничиваясь ее заданными рамками.
Оригинальность. Мы уже упоминали о важности импровизации, которая придает каждому спектаклю неповторимую ноту. Самым лучшим образом это отражает принцип К.С. Станиславского - играть каждый раз "сегодня, здесь, сейчас".
Интенсивные эмоции. При написании текста необходимо не только следовать логике и последовательности событий, что помогает передать ощущение истинности, но и вкладывать эмоциональную нагрузку, которая передаёт силу и страсть, оказывающую влияние на читателя.
Разнообразие. Также, как и в реальной жизни, на сцене возникает умопомрачительное сочетание разнообразных поведенческих тенденций, их постоянное изменение, что придает ощущение искренности.
Как можно развить данные навыки? Решение этой задачи можно найти в ранее опубликованных статьях блога. Обсудим основные принципы.
В первую очередь, актер должен быть всегда присутствующим на сцене. Он не должен думать о зрителях, не замечать их присутствия, а полностью погружаться в предлагаемый мир представления. Для этого необходимо развивать своё сценическое внимание.
Ещё одним ключевым моментом для молодого актёра является умение контролировать своё тело. Эффектное движение на сцене играет важную роль в актёрском мастерстве. Оно не только придаёт выразительность игре, но также вносит достоверность в каждое действие.
Затем, третьим важным навыком актёра становится способность оживлять эмоции, проявлять их в себе, даже при условности сценических декораций и сюжета в целом.
Во-первых, без владения мастерством слова невозможно осуществить психофизический акт. Овладение сценической речью - это важный и практический навык.
На нашем веб-портале и в разделе блога мы предлагаем вам отыскать упражнения, которые помогут вам развить актёрские навыки.
Отзывы и комментарии
Мы надеемся, что данная статья принесла вам пользу. Вы можете поделиться своими мыслями и обсудить ее в комментариях ниже.
Советуем также прочитать:
- Искусство рассказывания и использование сторителлинга для привлечения внимания аудитории
- Теория развития по Пиаже и ее применение в практической деятельности
- Важность вдохновения и способность быстро переходить к действию
- Основные виды психических процессов и их краткое описание
- Понимание психического отражения и его роль в развитии человека
- Значение искусства в жизни людей и его влияние на общество
- Принципы и идеи Константина Станиславского в актерском искусстве
- Реальность профессии актера: балы, слава и высокие гонорары или упорный труд и конкуренция
- Применение актерских навыков в повседневной жизни и их значимость
- Раскрытие четырех ошибок оратора и причины неудачных выступлений
- Актерские навыки, которые могут быть полезны каждому человеку