Блог
Книги и учебники

Как обучить вашего малыша математике. Гленн и Джанет Доман

Институт достижений потенциала человека уже более 40 лет успешно сотрудничает с матерями и их детьми. Одной из важнейших задач, с которой специалисты центра исследований сталкивались, являлась работа с детьми, которые имели повреждения клеток мозга. Но после множества проведенных исследований было выяснено, что несмотря на отклонения, эти дети вели себя так же, как и их здоровые сверстники. Иногда они даже проявляли уровень интеллекта, близкий к гениальному. Почему же здоровые дети не проявляют таких же впечатляющих результатов, как и те, кому пришлось удалить часть клеток мозга хирургическим путем? Что отличает их от друг друга?

Проблема заключается в недостаточном развитии центральной нервной системы. Однако, важно понимать, что ребенок с повреждениями мозга, обычный здоровый ребенок и гений - это не отдельные категории детей, а просто дети с различными уровнями развития и организации центральной нервной системы. При обучении чтению, уровень развития повышается, и чем больше информации получает ребенок, тем быстрее его интеллектуальные способности растут. Подобно мышцам, мозг улучшает свои характеристики с тренировкой.

В мае 1964 года увидел свет книга "Как научить своего ребенка читать", вызвавшая настоящую сенсацию среди заботливых родителей. Благодаря своей высокой популярности, она была переведена на пятнадцать языков и ее тираж составил более пяти миллионов экземпляров. Внутри страниц этой книги заложена уникальная система обучения малышей чтению с самого младенческого возраста. И если ребенка можно научить читать, то невозможно ли также научить его математике?

Представляем вам исключительную книгу, которая станет настоящим помощником в обучении вашего ребенка математике. "Как обучить своего малыша математике" - это высокоэффективная система, которая позволит вашему ребенку без труда решать сложные математические примеры в своем уме. Это занятие принесет большую радость как самому ребенку, так и его родителям. Исчерпывающее содержание книги доступно благодаря проекту smartreading, который заботится о качестве образования детей.

1. Зачем маленькому ребенку математика?

Мамы и их малыши являются невероятной командой, стремящейся к достижению результатов. Маленькие дети обладают удивительными способностями - они способны выучить несколько языков, справляться с игрой на скрипке, разгадывать сложные уравнения в своем уме и быть физически активными. Когда мама обучает своего ребенка, она не только развивает его интеллект, но и создает прочные связи, пропитанные любовью и уважением.

Математика – предмет, который может показаться сложным для большинства, но детский мозг справляется с ним легче и быстрее, чем мы, взрослые, думаем. Одна из главных причин этого – возрастное преимущество. Чем раньше начинается процесс обучения математике, тем легче и естественнее дети усваивают эту информацию. Интересно, в чем заключается настоящий секрет успеха?

В отличие от взрослых, у детей есть удивительная способность запоминать факты легче, чем символы, вызывающие их. К примеру, символ цифры «шесть» означает число 6, а фактическое количество предметов - шесть бабочек. Или нота «до», изображенная в музыкальной тетради, является символом, тогда как фактический звук, который эта нота издает, - это то, что важно для ребенка. Символы сами по себе не имеют смысла для них. Для них важны только голые факты. Взрослые могут легко понять математические символы, цифры от 1 до 1 000 000, но определение фактического количества предметов, скажем, больше двадцати, может представить сложность. В то же время, дети способны с большой уверенностью определить и количество предметов, и соответствующий символ, если их научить этому в раннем возрасте.

1.1. Ребенок ХОЧЕТ учить математику

Дети, свойственно им быть любопытными с самого раннего возраста, способны впитывать огромное количество информации. Неосновательное мнение взрослых заключается в том, что любопытство мешает им концентрироваться. За первые шесть лет жизни ребенок, вероятно, изучает больше, чем за всю его последующую жизнь. У него формируется новый язык (какой бы из них это ни был) и, скорее всего, после шести лет его успех в изучении других иностранных языков не будет таким же значительным.

К сожалению, существует распространенное явление, когда многие взрослые неосознанно ограничивают свободу образования. Однако, существует решение этой проблемы - поощрение индивидуальных способностей и желания детей учиться. Ведь дети обучаются с помощью всех своих основных чувств, независимо от их характеристик - они видят, слышат, чувствуют, пробуют на вкус и запах. Они следуют своим инстинктам. Однако, взрослые в свою очередь часто ограничивают действия детей, стремясь обезопасить их, что может помешать процессу обучения.

Мы приобретаем детям игрушки, устойчивые к повреждениям, вроде яркой погремушки. Ребенок уделяет пристальное внимание игрушке примерно 90 секунд, но затем оно угасает. Вместо этого, его интерес переключается на саму коробку погремушки, которая не менее захватывающая. В отличие от игрушки, коробку можно разобрать и тем самым лучше понять, как она работает.

Неприятная реальность заключается в том, что взрослые разрабатывают игрушки для себя в том числе и для того, чтобы временно избавиться от присутствия ребенка. В то же время, дети никогда не создают игрушки, а лишь придумывают инструменты - деревянная палка может стать легким молотком, а морская ракушка - замечательной тарелкой для маленьких гурманов.

Мы решили приобрести манеж для нашего малыша, чтобы обеспечить ему безопасное и защищенное пространство для игр и развития. Более того, мы освобождаем себя от необходимости постоянно следить за ребенком и нести ответственность за его безопасность. Однако, ограничивая его свободу ползания, возможность трогать и исследовать разнообразные предметы, мы незаметно ограничиваем его возможности для обучения. И ведь именно сейчас, на самом высоком уровне, ребенок испытывает настоящий желание изучать мир и учиться новому!

Для ребенка обучение - это увлекательная игра, самое радостное приключение в его жизни. Однако, внезапно настает момент, когда осознается, что это требует серьезных и утомительных усилий. Однако, это не относится к некоторым исключительным детям, которых мы называем гениями.

Основные правила обучения:

  • Процесс обучения начинается с рождения.
  • У всех детей врожденная страсть к обучению.
  • Дети предпочтут учебу еде.
  • Дети предпочтут учебу игре.
  • Дети считают своей работой процесс взросления.
  • Дети хотят повзрослеть сию секунду.
  • Дети считают, что обучение — это необходимый навык выживания.
  • И в этом они определенно правы.
  • Дети хотят узнать все обо всем и прямо сейчас.
  • Математика — стоящий предмет для познания.

1.2. Ребенок МОЖЕТ учить математику

Все малыши - настоящие лингвистические гении. В их первые месяцы они смело осваивают новый целый язык, который нам, взрослым, кажется "иностранным". Но мы не являемся их первыми учителями слов. Ребенок самостоятельно запоминает новые слова, просто слушая наши разговоры. И не является тайной, что в семье, где мама и папа говорят на разных языках, ребенок легко может владеть обоими языками, и это не является для него ничем сверхъестественным.

Языковая навыков и умение говорить - врожденные способности нашего мозга. Также встроенной функцией мозга является способность распознавать подлинные значения математических символов.

Если ребенку предоставить четкие и однозначные факты, он будет очень быстро усваивать информацию, словно молния. Однако, взрослые имеют свойство разделять понятия на конкретные и абстрактные. Конкретные понятия легко понять, в то время как абстрактные вызывают больше трудностей. Обычно, когда мы сталкиваемся с необходимостью объяснения абстрактных понятий детям, мы склонны представлять наше собственное мнение об этом понятии вместо простого факта. Это является серьезной ошибкой. Дайте ребенку факты, и он самостоятельно сможет понять логику их взаимодействия.

В изумительной книге "От двух до пяти" известного детского писателя Корнея Чуковского приведен замечательный пример, иллюстрирующий данный вопрос.

Весь вкусный до сказки посыльный был ждан всем семейством. У самой калитки он наконец-то появился, а Варя, проницательная, впервые его заметила.

— Почтальон, почтальон приходит! — с радостью объявила она.

Девочка тщательно освоила механизм создания названий для профессий, например, молочника, мясника и др., и искусно применила его на практике. Однако она обнаружила, что существуют исключения из этих правил, о которых ранее не знала.

1.3. Ребенку СТОИТ учить математику

Есть две чрезвычайно важные причины, почему маленьким детям стоит учить математику:

Всего лишь человек — единственное существо на нашей планете, обладающее способностью решать сложные математические задачи, и это является неотъемлемой частью его повседневной жизни.

Чем раньше дети осознают сути математических задач, тем быстрее они начинают развивать свой общий уровень интеллекта.

Наш ум обладает удивительной мощью. Подобно мышцам в нашем теле, он становится сильнее с каждой тренировкой. Ведь наш мозг может вмещать огромное количество информации, даже больше, чем мы можем ему предоставить в течение всей нашей жизни.

Человека от животного отличает ряд способностей, за которые отвечает головной мозг:

  • передвигаться на двух ногах;
  • устно и письменно выражать свои мысли;
  • читать;
  • слушать и понимать язык, который создан самим же человеком;
  • тактильно различать предметы.

Как только мы начинаем совершенствовать одну из этих навыков, наше развитие охватывает и остальные. Приращение нашего уровня интеллекта пропорционально тому, насколько мы активно обдумываем. Математика - это великолепный стимулятор мыслительного процесса.

2. Метод Домана

2.1. Секрет метода

Определенность уникального подхода заключается в том, чтобы знакомить малышей с числами и облечь их в истинное значение, сопровождая образы с различным количеством ярких красных точек. Для взрослых символ цифры "3" или изображение трех красных точек обозначают одно и то же. Этот метод ставит перед собой задачу научить детей их различать.
У взрослых обычно есть способность точно распознавать до двадцати элементов на картинке. Однако, превышая эту отметку, количество точек становится для нас субъективной оценкой. Зато дети легко справляются с данной задачей, если им предварительно объяснить значение цифр, а не только их символы.

Когда взрослому говорят число, к примеру, "шесть", он в большинстве случаев представляет себе цифру "6", вместо того чтобы визуализировать шесть конкретных предметов.
Он не только заметит это, но и поймет, что количество точек на рисунке точно такое. Взрослому придется вручную подсчитывать все точки. В то же время, ребенок мгновенно увидит правильный ответ, просто взглянув на картинку.

Умение дифференцировать "три" как число "3" и "три" как три красные точки дает детям преимущество перед взрослыми. Даже если вы сами не являетесь гуру математики, вы сможете научить вашего ребенка этому предмету. Удивительно, но это даже проще, чем научить его читать! Более того, всего полчаса в день - и весь процесс обучения будет запущен. В течение нескольких недель вы обязательно заметите значительный прогресс.

Важно запомнить следующие моменты:

  • До пяти лет ребенок легко впитывает колоссальный объем информации.
  • До пяти лет ребенок принимает всю информацию.

Каждый родитель знает, что дошкольный возраст - это важный период в развитии ребенка. Ведь именно в этот момент его способность к восприятию информации находится на пике. Исследования показывают, что чем больше знаний и опыта ребенок получает до пяти лет, тем больше такой навык у него остается на всю жизнь.

  • Дети до пяти лет обладают громадным объемом энергии.
  • У детей до пяти лет огромное желание учиться.
  • Дети до пяти лет могут и хотят научиться читать.
  • Все маленькие дети — гениальные лингвисты.

Дети в возрасте до пяти лет способны освоить полноценный язык или даже несколько языков, особенно если вы их на это наставите.

Математика — это тоже язык, который ваш ребенок может легко изучить.

2.2. Основы обучения

Ваша роль как родителя и учителя заключается в осознании того, что обучение является настоящим приключением в жизни вашего ребенка. Оно представляет собой захватывающую игру, превосходящую все остальные. В этом процессе важно постоянно помнить о подобной сущности обучения. Иногда люди считают, что мы лишаем детей детства, требуя от них учиться. Но это отражает только одну из возможных позиций по отношению к образованию. Обучение не является работой или наказанием. Если вам или вашему ребенку не приносит удовольствия процесс обучения, значит, вы делаете что-то неправильно.

Детская игра заслуживает только самых приятных впечатлений. Если малыш или его родитель устали или находятся в не самом лучшем настроении, лучше отложить игру на некоторое время.

Необходимо также помнить о значимости краткости передачи информации. Например, целесообразно проводить эти сеансы два-три раза в день, но длительность каждого из них должна быть ограничена несколькими секундами. Важно остановиться до того момента, когда ваш ребенок сам почувствует желание продолжить.

Взрослые надеются, что юные ученики пристально смотрят на учебные материалы, фокусируясь на них и пытаясь запомнить всю информацию. Однако дети не нуждаются в этом, они мгновенно впитывают информацию. Им важны быстрота, новые знания и поддержка своих родителей, как основных факторов успеха.

Будет вам страсть как удивительно, насколько жаждущим новых сведений окажется ребенок, когда вы приступите к его обучению. Пусть он поведет вас за собой. Постарайтесь не допустить, чтобы ему стало скучно. Нет ничего более утомительного, чем безразлично зазубривать на память одни и те же примеры.

Следуйте последовательности и планируйте заранее все учебные материалы. Если по какой-то причине вам приходится отложить учебный сеанс, не возвращайтесь к уже пройденному материалу. Вместо этого, возобновите занятия с того места, где остановились. Также не пытайтесь тестировать своего ребенка, чтобы убедиться, что он усвоил материал. Тесты могут вызывать неприятные ощущения у ребенка.

Учебный материал очень простой:

Для вашего начала важно иметь в наличии минимум 100 уже готовых белых карточек размером 30 х 30 см. Приобретение готовых карточек будет удобнее и поможет вам не тратить драгоценное время на их вырезание.

Детям невероятно интересно играть с красными точками на нашей клейкой бумаге, которые имеют диаметр около 2 см. Яркий и привлекательный красный цвет притягивает их внимание и позволяет им насладиться каждым моментом игры.

* Толстый красный маркер, чем толще, тем лучше.

Для подготовки материала требуется некоторое время, но это вовсе не сложно. Издательством разработан готовый набор карточек, содержащих точки от одного до ста. Однако, если найти его не удалось, следуйте некоторым советам, чтобы упростить задачу:

Начните с карточки, с номером "сто", и продолжайте по убыванию. Чем больше точек указано на карточке, тем сложнее будет выполнить задание. В начале обычно мы более сконцентрированы и внимательны.

2.Считайте красные точки, прежде чем клеить их на карточку.

На оборотной стороне карточки рекомендуется пометить значение в каждом углу перед нанесением точек на поверхность.

4. Обратите внимание на то, чтобы приклеенные марки не образовывали формы, такие как квадраты или треугольники.

5. Разместите точки на карточке таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Удобные поля на карточке позволяют вам не мешать точкам пальцами.

2.3. Шаг 1. Распознавание количества

Важным первым шагом в изучении математики является освоение номиналов или значения цифр. Для начальных занятий достаточно использовать карточки с числами от одного до десяти. Всего понадобится пять карточек на один урок. Рекомендуется дождаться момента, когда ребенок находится в хорошем настроении и ничто не отвлекает его внимание. Идеальным местом для занятий будет тихое и спокойное место, где нет ничего, что могло бы отвлечь ребенка, поэтому следует выключить телевизор и радио.

Возьмите карту с одной точкой и продемонстрируйте ее ребенку, поднимая ее и произнося громко и ясно: «Это единица». Не останавливайтесь. Произносите фразу ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы передать ее значение. Затем уберите карту с одной точкой, достаньте карту с двумя и скажите: «На этой карте изображено две точки» - и так далее до пяти. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка. Не требуйте от него повторить цифры. Выразите свою любовь и приветствие, обнимая и целуя его. Позвольте ему почувствовать, что вам очень приятно проводить это вместе. Весь этот процесс представляет одну сессию. Повторите его три раза в течение дня.

Новый день настал, и вам предстоит показать ребенку набор карточек, которые варьируются от шести до десяти. Не забывайте хвалить малыша в конце каждого тренировочного сеанса, так как поддержка и похвала являются неотъемлемой частью процесса обучения. Однако не стоит использовать сладости в качестве средства мотивации. Когда вы уже показали ребенку карточки по возрастанию, перемешайте их и далее на последующих занятиях предъявляйте их в произвольном порядке. Не забывайте: важно не затягивать с показом карточек. Дети способны запоминать информацию невероятно быстро.

За пять дней проведения занимательных уроков, шаг за шагом, вы сможете донести знания о цифрах и числах до вашего ребенка. Подготовьте набор карточек, на которых изображены числа от одного до десяти, и сделайте процесс обучения увлекательным. Каждый день, перемешивая карточки, добавляйте несколько новых чисел, следующих по порядку, и убирайте столько же ранее использованных карточек. Важно помнить, что вашему ребенку не должно быть скучно! Если заметите, что он начинает терять интерес, медленно показывайте ему карточки, чтобы снова привлечь его внимание.

Достаточно освоить всего одну сотню карточек, и ребенок сможет легко определить количество точек на картинке - 28 или 29. Все так просто. Теперь ему не нужно запоминать ту затруднительную фразу "два пишем, один в уме". Он будет полностью понимать о чем идет речь. Благодаря этому он будет "видеть" реальное число, скрытое за цифрой. Возможно, вам возникнет искушение проверить его усвоенные знания. Воздержитесь от этого. Это может спугнуть ребенка и его интерес к учению может пропасть.

2.4. Шаг 2. Арифметические действия

Возможно, даже прежде чем ваш малыш выучит «сотню», он уже будет готов продвинуться на следующий уровень - освоению простых арифметических операций. Для учебного материала можно использовать готовые карточки, на обратной стороне которых написаны различные примеры сложения, вычитания, умножения и деления.

Давайте начнем с простого примера - сложения. Это задание, с которым ребенок уже знаком. Вы, наверняка, показывали ему карточки с числами и просили увеличить каждое число на единицу.

Для начала, возьмите три карточки и поместите их на свои колени лицевой стороной вниз. Произнося уравнение вслух, покажите соответствующие карточки. Например, скажите "один" и покажите карточку с числом "один", затем скажите "плюс два" и покажите карточку с числом "два", и, наконец, скажите "равно три" и покажите карточку с числом "три". Произносите фразу громко и четко. На данном этапе не нужно объяснять ребенку значения слов "плюс" и "равно", он сам их поймет в процессе. Важно придерживаться постоянной терминологии на протяжении всего упражнения.

В течение каждого сеанса, представляйте по три уравнения, что общим итогом составит целых девять задач в день. Постарайтесь избегать повторений. В течение двух недель уделите особое внимание изучению сложения.

Такой же принцип и для остальных арифметических действий.

2.5. Шаг 3. Решение примеров

Как уже было упомянуто ранее, не рекомендуется излишне проверять своего ребенка. Дети обладают огромной стремлению к обучению, однако испытания вызывают у них негативные эмоции. Такая практика может привести либо к застою, либо к полной остановке процесса обучения. Ребенок начнет подозревать, что вы не верите в его способности и умение решить конкретную задачу, пока не докажет это вам. По сути, это своеобразная проверка на то, что ребенок не знает, но вы знаете.

Предлагается другой подход: дать ребенку возможность проявить свои способности и предложить ему самостоятельно решить поставленную задачу. Возьмем, к примеру, две карточки, на одной из них написано "тридцать восемь", а на другой - "двенадцать". Покажите эти карточки ребенку и задайте вопрос: "Где тридцать восемь?" Пусть ребенок самостоятельно выберет правильную карточку или дотронется до нее. В случае, если ребенок не отвечает сразу, вы можете поднести правильную карточку и повторить вопрос: "Вот же тридцать восемь, правда?". Таким образом, мы развиваем у ребенка навыки решения задач и активизируем его мыслительные процессы.

Включите в каждую тренировку по одному примеру данного типа. Это позволит создать разнообразие, объединяя числа, арифметические операции и решение задач.

Для того чтобы заинтересовать малыша, варьируйте свои математические задачи. Например, можно составить серию примеров с одинаковым элементом.

* 4 х 3 х 5 = 60

* 3 х 5 х 4 = 60

* 5 х 3 х 4 = 60

На текущем этапе следует избегать смешивания операций сложения и вычитания с операциями умножения и деления, чтобы исключить возможные ошибки. Если в примере использовать до четырех компонентов, вы будете приятно удивлены, насколько быстро ваш ребенок освоит работу с ними.

Родители, которые стремятся обеспечить более глубокое развитие своих детей, могут продолжать обучение малышей различным арифметическим функциям. Это может включать понимание арифметических и геометрических прогрессий, сравнение чисел с помощью операций "больше чем" или "меньше чем", а также изучение неравенств и основ алгебры.

2.6. Шаг 4. Распознавание цифр

Как только малыш начинает понимать количество, можно приступать к обучению распознаванию цифр. Недавно мы рассмотрели, как представляются цифры в графическом виде, и теперь познакомим ребенка с этими символами так, как мы, взрослые, привыкли их видеть. Для этой цели достаточно взять наши уже знакомые пустые карточки и записать на них цифры от одного до ста черным маркером. Следите за последовательностью и будьте внимательны. Особое внимание уделяйте визуальному аспекту: все цифры должны иметь одинаковый размер, примерно 15 см в высоту и 8 см в ширину. Метод обучения аналогичен предыдущему этапу. Вам понадобится лишь пятьдесят дней для изучения чисел. Если хотите усложнить задачу, можете добавить числа, превышающие сто, например, 200, 300, 400 и так далее, а также числа, не являющиеся круглыми цифрами, например, 258, 369, 1256 и так далее.

Когда ваш ребенок уже освоил основные понятия числительных, можно взять набор карточек с числами и точками, чтобы создавать свои уравнения. Например, покажите ему карточку с знакомым числом, допустим, "двенадцать", и произнесите его громко. Затем, скажите "равно" и покажите карточку с двенадцатью красными точками, еще раз произнесите "двенадцать".
Этот шаг, как правило, является самым легким для ребенка.

2.7. Шаг 5. Уравнения с числительными

Теперь, чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить еще один важный шаг - повторить все предыдущие действия, но с небольшим отличием. В этот раз в уравнениях используются обычные цифры, с которыми мы привыкли работать. Для этого потребуются новые карточки прямоугольной формы с размерами 45 см в длину и 10 см в ширину, на которых надо написать данные меньшим шрифтом. Примерно выглядят они так:

25 + 5 = 30

Всегда имейте под рукой верное решение. В поисках правильного ответа не допускайте, чтобы ребенок заметил ваше нерешительность.

Когда вы преодолеете все этапы с вашим ребенком, можно с уверенностью говорить o том, что вы ввели его в увлекательный мир математики, где он будет в полной гармонии себя чувствовать.

3. Идеальный возраст для обучения

Как определить, когда наш ребенок готов приступить к обучению, хотя система обучения представляется нам понятной?

3.1. С рождения до трех месяцев

С самого момента, когда малыш глядит на окружающий мир и начинает узнавать его, начинается его обучение. Однако, нельзя ожидать, что он сразу сможет решать сложные математические задачи на ходу. В этот период происходит рост и развитие визуальных навыков в его мозгу. Мы не можем приступить к следующему шагу без тщательной предварительной подготовки. Давайте назовем этот этап "шаг ноль".

Этот метод обучения математике скорее направлен на развитие визуального восприятия, а не просто обучение. Ребенок постепенно научается видеть детали предметов, благодаря занятиям математикой по системе Домана. Этот подход прост и логичен, ведь мы общаемся с ребенком с самого его рождения, даже в течение девяти месяцев до его появления на свет.

Первый шаг в обучении заключается в предъявлении ребенку увеличенных карточек с красными точками от одного до семи. Эти карточки должны быть на полтора размера больше обычных, и точки на них также должны быть увеличенными. Важно, чтобы место, где проходят занятия, было хорошо освещено. Предъявите ребенку карточку, произнося цифру громко и четко, а затем подождите. В этот момент ребенок будет делать глазами поиск карточки. В его возрасте внимание довольно хорошее, но зрение не совершенное. Однако, не пытайтесь ловить его взгляд с помощью карточки, так как он может отвлечься на движущийся объект и забыть о том, что вы сказали.

В первый учебный день приготовьтесь провести небольшое упражнение, на которое ученику понадобится всего лишь пятнадцать секунд для привлечения интереса к картинке. В дальнейшем, с каждым новым занятием, данный процесс будет занимать все меньше и меньше времени. Постепенно увеличивайте сложность, показывая ученику картинку с от одной до десяти точек в течение первого дня обучения.

На второй день, представьте себе, перед ребенком появится карточка с двумя точками и так далее. Следовательно, представим, что в понедельник ребенок будет замечать карточку с обозначением "один", а в воскресенье он увидит символ "семь". Затем, на протяжении следующей недели, повторите данный процесс.

Прошло уже три недели с момента начала. Придерживайтесь важного напоминания: важно, чтобы ваш ребенок был в отличном настроении. Приступая к четвертой неделе, рекомендуется использовать новые карточки от восьми до четырнадцати. И через дополнительные три недели ваш малыш будет готов перейти на следующий этап - "шаг один".

3.2. От трех до шести месяцев

В раннем детстве особенно важны первые два этапа развития. Нужно сосредоточиться именно на них. Ребенок уже умеет замечать мелочи и сосредоточиться на них. Он активно поглощает каждое слово, которое мы произносим ясно и громко. В свою очередь он общается с нами через звуки. Возникает вопрос: как можно учить ребенка математике, если он еще не умеет говорить? На самом деле, это необязательно. В этот период основными органами восприятия являются глаза и уши. Главное правило здесь заключается в быстром показе карточек и регулярном обновлении материала.

3.3. От семи до двенадцати месяцев

На данном этапе следует учесть два важных фактора: частота сеансов и скорость показа карточек. Их сочетание необходимо запомнить. В этом возрасте дети активно развиваются, начиная с движения, ползания и, наконец, ходьбы, и их внимание в основном направлено на эти процессы. Уже не ребенок в возрасте трех месяцев, который сидит на одном месте и способен воспринимать множество новых карточек. Теперь очень важно не отвлекать ребенка надолго от текущего занятия. Он не сможет просмотреть множество карточек в один раз, лучше остановиться на пяти, это будет достаточным.

3.4. От двенадцати до восемнадцати месяцев

Важно помнить о необходимости сократить длительность сеансов и остановиться до того, как ребенок сам почувствует усталость. Важно быть внимательным к нуждам своего малыша. В этом возрасте он способен легко воспринимать первые, вторые и третьи шаги программы. В то же время, это время для новых открытий. Ребенок становится все более активным, бегает и ходит больше, и менее склонен усаживаться на месте. Именно поэтому все сеансы должны быть максимально короткими.

3.5. От восемнадцати до тридцати месяцев

После достижения возраста восемнадцати месяцев детям становится все сложнее запоминать новую информацию. Поэтому, если вы начинаете программу обучения с этого этапа, рекомендуется как можно скорее перейти к пятому шагу. Первые этапы обучения могут показаться детям слишком скучными, так как в этом возрасте они уже не столь увлечены новой информацией, как прежде. Теперь ребенок может иметь предпочтения и неприязнь к различным материалам. Он начинает активно говорить, осознает, что его понимают, и начинает формировать свои собственные предпочтения. Поэтому, в данной ситуации рекомендуется преподнести материал таким образом, чтобы сначала заинтересовать его, а затем оставить немного "голодным" для получения дальнейшего интереса и мотивации.

3.6. Старше тридцати месяцев

Огромная разница отделяет новорожденного младенца от ребенка в возрасте тридцати месяцев. Такой ребенок уже не младенец и сталкивается с гораздо большими трудностями при освоении карточек, содержащих количества. Возможно, вы все еще можете попробовать использовать карточки с красными точками, но шансы на их усвоение невысоки. Однако это не является концом света. Математика не сводится только к умению мгновенно решать сложные арифметические задачи в уме. Сфокусируйтесь на карточках с цифрами и уравнениями.

Заключение

Метод, который разработал Гленн Доман, поражает своей простотой и невероятной эффективностью. Его главная цель сосредоточена на том, чтобы научить ребенка не только распознавать цифры, но также и понимать их смысл. Процесс начинается с самого раннего детства, когда мы несколько раз в день показываем ребенку карточки с точками. Такой подход помогает ему связать абстрактные цифры с конкретным количеством. Благодаря этому, постепенно, мы переходим к использованию карточек с цифрами, математическими примерами и даже основам алгебры.

В основу метода Домана положены следующие принципы:

Ваш малыш обладает умственными возможностями, о которых вы едва ли подозреваете. Предоставьте ему информацию без примесей, чистые факты, и он самостоятельно сможет обнаружить закономерности, по которым эти факты функционируют. Ведь дети – маленькие исследователи, которые начинают учиться с чистого листа.

Формат учебного материала, скорость подачи и количество сеансов в день зависят от возраста ребенка. Если это новорожденный малыш, рекомендуется использовать карточки большего размера и ограничиться цифрами от одного до семи. Однако, когда ребенок начинает ползать и ходить, необходимо увеличить скорость подачи информации и обновлять ее чаще, чтобы ребенок не заскучал. Важно помнить, что необходимо остановиться до того, как ребенок потеряет интерес к учению.

Дети маленького возраста всегда жаждут познавать новое и наполнять свой разум знаниями. Они предпочитают учиться через игру или даже во время приема пищи. Не упустите возможность дать им такой шанс, и чем раньше, тем большую пользу они извлекут.

Когда вам захочется оценить, насколько ребенок усвоил учебный материал, не проводите тестирование, вместо этого обозначьте проблему и предложите ее решить.

Получение свежих знаний – это насыщенное времяпрепровождение, которое притягивает вас своей увлекательностью. Важно помнить, что для достижения наилучших результатов, необходимо начинать занятия лишь в том случае, если вы или ваш ребенок находитесь в хорошем настроении и ощущаете себя полноценно.

Изучение математики способствует развитию логического мышления у детей, обогащает их словарный запас и даже ускоряет начало развития речи.

Советуем также прочитать:

  • Развитие навыка рассказывания историй
  • Важность развития когнитивных навыков у детей
  • Польза медитации для детей
  • Top-5 ключевых soft skills для успешного развития ребенка
  • 14 эффективных советов по прекращению капризничания у детей
  • Правила, советы и рекомендации по обучению чтению детей
  • Как помочь ребенку полюбить чтение
  • Краткий обзор теории когнитивного развития Пиаже
  • Игровые кубики Кооса для стимуляции интеллектуального развития
  • Факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей
  • Ключевые принципы воспитания детей для успешного развития.